Методическая работа
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В МДОУ
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ построено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются сохранение и укрепление здоровья и художественно-эстетическое развитие детей.
Содержание деятельности включает все основные направления развития личности ребёнка-дошкольника:
физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и содействует формированию разносторонних способностей ребёнка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и др.).
Основные цели и задачи развития детей
Физическое развитие Цель:
Растить здоровых детей, совершенствовать двигательную активность детей, развивать представления о своём теле и своих физических возможностях воспитывать у детей потребность в физическом самосовершенствовании.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2. Формировать сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать привычки
здорового образа жизни.
здорового образа жизни.
Познавательно-речевое развитие Цель:
Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях. Совершенствовать и обогащать речь ребенка через создания необходимых условий для познания мира.
Задачи:
1. Развивать любознательность как основу познавательной деятельности; создавать условия, побуждающие детей к самостоятельной познавательной активности.
2. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка об окружающем мире.
Художественно-эстетическое развитие Цель:
формировать общую культуру личности ребёнка-дошкольника.
Задачи:
1. Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;
2. Приобщать детей к искусству через знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.
Социально-личностное развитие Цель:
Формировать комплекс положительных привычек поведения, необходимых для всестороннего развития личности.
Задачи:
1.Создавать в ДОУ условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей: уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение, осознание ребенком своей уникальности и неповторимости.
2.Приобщать детей к языку чувств и эмоций (распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания)
3.Формировать коммуникативные и социальные навыки.
Образовательный процесс строится с учётом принципов интеграции 10 образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Так, согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнении и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. образовательный процесс строится с учётом оптимальной двигательной активности во всех видах детской деятельности.
Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Образовательный процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и условно подразделяется на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) – далее непосредственно образовательная деятельность;
-совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от возраста детей, оснащенности МДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики МДОУ, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Организованная образовательная деятельность предусматривает следующие виды деятельности:
-игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные,
театрализованные, игры-драматизации и другие);
театрализованные, игры-драматизации и другие);
-чтение и обсуждение программных произведений, разных журналов, чтение и рассматривание познавательных и художественных книг, детских иллюстрации;
-решение различных проблемных ситуации на морально-этические темы;
-наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
-познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
-оформление тематических выставок;
-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам, игрушек;
-слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактические игры;
-подыгрывание на музыкальных инструментах;
-пение;
-танцы, музыкально-ритмические движения;
-физкультурные занятия.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей: -физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения во вторую половину дня; -социально-личностное развитие: беседы, развитие трудовых навыков, формирование навыков безопасного поведения; -познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды; -художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, на прогулках, в изобразительной деятельности и другие.
Самостоятельная деятельность детей
-физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия;
-социально-личностное развитие: индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности;
-познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми стихотворений, самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно
–ролевые игры, развивающие настольно-печатные игры, и другие;
-художественно-эстетическое развитие: самостоятельная изобразительная деятельность, рассматривание репродукции картин, игра детских музыкальных инструментах.
ПРОГРАММА "От рождения до школы"
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ К КОНЦУ ГОДА :